Site Logo
.

Теория и практика
 Обращение к Наставникам
Автор: Creat  
Дата: 2002-05-25 22:35:05
Уважаемые Наставники!

Шорох, Трис, Готфрид........ кто еще?

Просим Вас провести Мастер - класс по темам бондаж и флагелляция.
Свое желание и готовность учиться подтвердждают:

Moonlight Shadow, Brand, Sergej, Creat.

Просим Вас, считать этот топик Н/нашим "организованным, коллективным обращением".

Не исключено, что за время, необходимое как Вам, для подготовки учебных планов и девайсов, так и Н/нам, для сборов и решения оргвопросов, к группе присоединяться еще несколько человек.
Для Ж/желающих вход открыт, ...пока.
Разумеется, за Наставниками остается право, отказаться обучать кого-либо из "желающих", равно как и всех их вместе, без объяснения причин.

Шорох,
пожалуйста сообщите (хотя-бы ориентировочно) о времени, необходимом Вам для разработки методик, подготовки девайсов, а так же о предполагаемой цене Мастер-класса.

Трис,
просим Вас провести Мастер - класс по бондажу.

Готфрид,
какой Мастер-класс могли бы провести Вы?


Все "технические" подробности и оргмоменты, вплоть до начала работы Мастер - класса, предлагается обсуждать здесь.

"Административные" вопросы организации Мастер - класса возьмет на себя Creat, коль скоро он заварил всю эту кашу. :)
В связи с этим, Creat просит откликнутся людей, имеющих возможность помочь с размещением в Москве иногородних, прибывших на семинар.

Кажется, пока все. Дай бог Н/нам всем удачи!
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: LordOfBugs  
Дата: 2002-05-25 23:12:03
Мммм... а, может, до Мастер-классов неплохо было бы просто - написать тексты и вести классы для новичков? В первую очередь ради ТБ и элементарной грамотности в вопросе.

Пользуясь случаем, я бы хотел выразить моё восхищение работой Готфрида и Трис по созданию первых действительно информативных русскоязычных ресурсов по БДСМ.

PS По сравнению с гигиеной влияние медицины на средний срок жизни незначительно... аналогия, так сказать :)
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: Mistik  
Дата: 2002-05-25 23:25:59
Лорд, вы не поняли... Креат, именно, для новичков хочет что-то сделать. Но именно реально, в смысле. в реале... Я уверен, что аспекты ТБ и базисные вопросы он - Креат - учтёт... ( ну, не уверен, конечно. но сильно надеюсь..)
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: LordOfBugs  
Дата: 2002-05-26 00:06:13
Дык, а причём тут тогда Мастера? :)
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: Mistik  
Дата: 2002-05-26 00:14:55
.....а Мастера тут не причём абсолютно, имхо.... А "причём тут" -- это терминологическая ПУТАНИЦА.... (Кэррол...) Мастер, с точки зрения ЛС, не одно и то же с точки зрения Игрового БДСМ, ну а, тем более, новичка, чайника, неофита, личинки......и т.д.

( А правда, что программисты считают гуманитариями всех, кроме себя?...))))))
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: BendiX  
Дата: 2002-05-26 01:12:11
>>>Уважаемые Наставники!
>>>Шорох, Трис, Готфрид........ кто еще?
>>>Шорох, пожалуйста сообщите (хотя-бы ориентировочно) о времени, >>>необходимом Вам для разработки методик, подготовки девайсов, а так >>>же о предполагаемой цене Мастер-класса.
>>>Tрис, просим Вас провести Мастер - класс по бондажу.
>>>Готфрид, какой Мастер-класс могли бы провести Вы?

Ну-ну...
Вот так рождаются легенды русскоо БДСМ....
Смешно...
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: gella  
Дата: 2002-05-26 01:17:41
Мастер-класс - это урок Мастера. И от того, что учатся новички, урок не перестаёт быть Мастер-классом. При небольших (3-6 человек) группах есть возможность подобрать для каждого соответствующий уровень обучения.

Тексты нужно написать. Однако Мастер-класса это не исключает, - скорее, наоборот: тексты нужно раздавать, как конспект лекции, или памятку, или справочник.

Трис и Гот проделали огромную работу. Собрано большое количество информации - но боюсь, что в таких объёмах новичок может и потеряться.
Задача каждого преподавателя - систематизировать всё, относящиееся к его предмету, начиная буквально с анатомии человека, но при этом отбрасывая всё лишнее.

По флагелляции, в частности, поставлена задача наиболее необходимую теорию уложить в одну лекцию (2 акад. часа).
Ещё 2 часа - практическое ознакомление с имеющимися девайсами (около 20 единиц).
И оставшиеся 4 часа - самостоятельная практика под руководством Мастера.

Этого времени, разумеется, слишком мало для глубокого изучения предмета, тем более, что техника флагелляции достигается прежде всего тренировками. Но, с другой стороны, необходимое представление о предмете за такой срок можно дать. А это уже немало.
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: Tris  
Дата: 2002-05-26 01:20:58
Меня сейчас удар хватит...

Тем, кто в танке - я хотела _учиться_ бондажу, а не учить, блин!
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: Mistik  
Дата: 2002-05-26 01:35:45
К ученикам:
а) Прежде, чем у вас появится Наставник, вы должны найти _реального_партнёра_, также, как и вы, стремящегося _практиковать_БДСМ отношения. В противном случае, нет смысла заниматься поиском Наставника -- ибо не найдёте.
б) Если есть реальный партнёр, тогда вступают силу, я бы это назвал, требования к Наставнику. Опять же, это моё личное видение, этих требований - их немного.

Если Наставник не живёт так, как учит - это не Наставник, оставте его.

Наставник должен _быть_ вашим другом, вы должны быть равны во всём, кроме опыта.

Наставник должен хотеть вас обучать, даже, если вам уже надоело учиться.

Не все вещи можно сказать -- часть нужно _показывать_непосредственно, реально. (как я понимаю, многие из участников данной дискуссии разбросаны территориально, следовательно, чтобы собраться вместе необходимо решить чисто практические вопросы, а именно, создание реального клуба с критериями, данными Лордом в каком-то из постов)

ВСЕГДА Наставник даёт испытательный срок потенциальным ученикам -- неподходящие ученики отсеиваются сами.

Действия наставника не критикуются. Задавая вопрос Наставнику, не стоит ожидать ответа -- ОН знает лучше, что нужно ученику.

У Наставника всегда есть свой Наставник.

Наставника не меняют на другого Наставника.

Обычно Наставник появляется Сам: для этого нужно просто общаться с тематическими людьми, знакомиться реально и т.д., в своё время появится и Ваш Наставник.

А главное, помните, что правильно УЧИТЬ всегда труднее, чем правильно учиться. На Наставнике всегда бОльшая ответственность, чем на ком-либо другом, причём ответственность буквально за все движения, потому, что Наставник вкладывает свою Душу в ученика.

.....ну, а если у вас нет на данный момент реального Наставника, то ваш тематический партнёр и вы сами исполняете роль наставника друг для друга, сообразуясь с Принципами БДСМ.

Наставник -- это не справочник по техникам БДСМ, дать или показать правильную технику недостаточно для настоящего Наставника - он должен учить всему: философии (этике, кодексу, ритуалам и т.д.).

Я опять о Вечном... Наставник, Мастер, БДСМ -- всё
это трактуется по-разному с точки зрения ЛС и Игрового БДСМ..... оставьте философию..... займитесь своими проблемами (тахлес, сори - означает по делу)....

Короче, Креату Я желаю успеха и сил в достижении своих желаний. Редко, но бывает. что человек преуспевает в своих потенциях. За вопросом: Что с нами будет ВСЕГДА просвечивает вопрос: что будет со мной.... Если смогу быть полезным, то (есссно) смогу....
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: Mistik  
Дата: 2002-05-26 01:51:56
.....Пардон, опять шиза вышла... но, скажем так, это предназначалось для предыдущего топика: " Тем, кто хочет учиться ....и .т.д......
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: gella  
Дата: 2002-05-26 02:48:09
Должна сказать, что я гораздо чаще встречала людей, умеющих красиво рассуждать о философии - чем тех, кто умеет плеть в руках держать.
Мне, как мазе, это обидно. Хотелось бы исправить соотношение. :))))
 RE: Обращение к Наставникам
Автор: Шорох  
Дата: 2002-05-26 13:43:05
Creat - через пару недель.
Кстати, спасибо, Mistik, что упомянул о наставничестве.
Спасибо в том смысле, что этого как раз и не будет. Я собираюсь провести мастер-класс по технике флагеляции - не более того.
И по поводу наличия нижнего Mistik несомненно прав. В противном случае это как закончить автокурсы не имея собственной машины. СМ, в отличие от ДС, ЛС и прочих вывихов головы, требует от садиста постоянного поддержания физической формы. И работать желательно не только на макиваре.
 RE: легенды русскоо БДСМ
Автор: Creat  
Дата: 2002-05-26 16:21:55
Все сущее когда-то было легендой... (для тех, кто этого до сих пор не заметил :)) )
 RE: Из танка...
Автор: Creat  
Дата: 2002-05-26 16:41:15
Пардон, был не прав.
 Что ли со своим самоваром? Не понял.
Автор: Brand  
Дата: 2002-05-26 18:51:39
Мистик, здравствуйте!
Имею вопрос к Вашему пункту а). Вы предлагаете топам приехать на семинар со своими боттомшами? Я правильно Вас понял?
Не уверен, что это будет легко сделать даже "бывалым" из наших, мне так уж точно не уговорить своих нежных партнерш на подобную прилюдную марафон-сессию в теме. Они считают себя моими, преданны мне, но до той поры, пока я не предам их, это ясно из того, что они не рабыни, коих можно было бы и не спрашивать о мнении.

Всем:
Препод (не будем называть его Мастером, и уж тем более наставником – это всяко было б большой натяжкой), вероятно, покажет техники воздействий на своём «учебном материале» и на своих девайсах. Не уверен, что учащимся будет предоставлена возможность на той же попке оттачивать и свое мастерство. В идеале – да, но по жизни внимательное изучение и вдумчивое ознакомление с процедурой на практике, даст пищу для ума и предмет для оттачивания увиденных техник уже у себя, со своими сабами. Тренировки, и личное, мастерское владение персональным девайсом, не заменит ни какой мастер-класс.
Буквально пару дней назад обсуждали это на группе активистов. Итог обсуждения - не получится со своими приезжать. Но на то и обращаются здесь к лидерам тематик, что они обладают , видимо , более разнообразными "учебными материалами", чем не лидеры.
Что до конкретных практик, то заявленное Шорохом – флагелляция , меня лично устраивает более всего, да и на сколько мне известно, не мягкие ли места наших боттомов являются излюбленными для большинства обычных садистов.
Вместе с тем экзотические техники (понимаю, что кого-то из топов запах паленого мяса может и к обмороку привести, т.е. я не обо всех приехавших на семинар, но пути жизненные неисповедимы), как электроток, скаррификация, включая клеймление и фистинги, не плохо было бы осветить на семинаре не упоминательно и вскользь, а проведя парасеминарские встречи с практикующими эти действа и нас, ищущих и желающих узнать больше.

Лорду__ : ТБ здесь (Просто предвкушаю реплику), как мне видится, исходит в данном случае из самоощущений топа. Если трясет от одного вида трупа, то тебе в анатомичке на работать. Если анальные запахи тошнотворны, то соответственный фистинг и не будет производиться топом. Ну и так далее. То есть быть некому действу, или не быть с соблюдением ТБ, разумеется, исходит из предпочтений топа, и его уверенности, что боттому он вреда не причинит.
Я об этом упомянул потому, что клеймение в Руасси, не вызвало повального клеймения саб, всеми практикующими садистами, после просмотра этих кинолент. И причин тому масса. В том числе и здравый смысл.
Это я сказал в свете старой совковой фразочки: «А все ли из вас готовы правильно увидеть чуждое советскому человеку явление?». Закончу просто: «Не хочешь – не смотри. Но другим не мешай, кто знает толк и хочет знаний.»

Предполагаю так же, что преподы, кроме искренне продемонстрированного желания поделиться опытом, смогут что-либо продать своим ученикам из девайсов, было бы взаимное удовольствие и от этого.
Если парасеминарские встречи - это трудное дело для устроителей, то занятие с Шорохом – это уже здорово!
Спасибо, и всем нам удачи.
 RE: Что ли со своим самоваром? Не понял.
Автор: Gotfried  
Дата: 2002-05-26 20:52:36
2Brand & тем, кто входит в "группу активистов".

Супер. Это что же, _вам_ надо учиться, а кто-то пусть предоставляет свои девайсы и сабов-маз? _Вам_ своих не уговорить, не приказать - а кто-то пусть прикажет, он может, он типа тут лидер, пусть за это и напрягается. Неплохо устроились.
 RE: Что ли со своим самоваром? Не понял.
Автор: gella  
Дата: 2002-05-26 21:17:37
Гот, девайсы будут предоставлены обязательно.
Новички должны почувствовать в работе, чем отличаются хорошие девайсы от того, что в секс-шопах продаётся. Возможность купить или заказать их для себя - тоже будет предоставлена.
Нижний на семинаре желателен, но необязателен: речь идёт об отработке ударов, которая вначале на макиваре должна производиться всё равно...
 RE: Что ли со своим самоваром? Не понял.
Автор: Mistik  
Дата: 2002-05-26 23:26:29
2Брэнд: вы меня не поняли. По поводу пункта а).

Всем: энтузиасты делают этот мир.... (ну и страдают, соответственно)

Дык... не будем мешать.

2Гелла: мне тут уши прожужжала реклама по радио:

"Вы хотите пирсинг? -- Беверли Хилз -- это Ваше место!!
Опытные специалисты позаботятся о вас!
..........." ..ну, далее адрес, телефоны и т.д.

....ну и как я доржен относиться к пирсингу? если это нормальное общественное явление (прошу учесть).... как к бдсм технике? моде?

В общем, я опять настаиваю на том, что люди, общающиеся виртуально обречены попадать в ловушки своих стереотипов.
 RE: А Вы как думали?
Автор: Brand  
Дата: 2002-05-27 01:40:24
Первое.
Вот интересно, Готфрид, как же все-таки Вы ущемлённо свое положение представляете.
А теперь посмотрите на это дело с другой стороны. Я вот, считаю себя знатоком пирсинга и фистинга. Возможно, и проведу занятия на данную тему. И тогда Вы приведете с собой своих сабочек на занятия, и принесете свои гинекологические зеркала, расширители, иглы и прочие девайсы для этих манипуляций? Ну, смешно говорить даже.
Разумеется кто препод, того и забота о печатных материалах, о "наглядных пособиях" и девайсах. Или Вы думаете, я пирсинг покажу на спальных подушках, а фистинг - сделав надрез в одной из них?

Второе.
Всякая пара SM, я думаю, имеет свои особенности в DS , и что же Вас так удивило, что моих саб я не привезу с собой. Я же определенно сказал, что они не рабыни, чего же Вам еще? Почти убежден, что и ни кто не приведет. Да и Вы сами, в том числе.

Третье.
И вообще, что-то очень по-разному сабмиссивность у нас понимается. Одни считают, что это по существу безропотное повиновение, другие говорят только о повиновении в некоторых оговоренных пределах. Третьи не очень любящие размышлять – говорят, читайте теорию.
Замечу, однако, что наша “тория БДСМ” не очень-то научна, коли на то пошло, и более походит на свод правил и далеко научно не доказанных тезисов.
Вот, что о теории вообще говорит толковый словарь Ожегова: “ТЕОРИЯ – это учение, система научных (наука – это упорядоченные знания о закономерностях развития природы, подтвержденные экспериментами и фундаментальными исследованиями) принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.»
Так что если уж с теорией у нас не полный шик (я имею ввиду фундаментальные исследования и систематизированный экспериментальный материал, только в суе не поминайте Фрейда с его учением, построенном на умозаключениях из логических построений и предположений) , то с терминологией и тем более не все у нас в ажуре.
Мнений и трактований столько, сколько и членов сообщества.

Четвертое.
И еще. В каждой избушке свои погремушки. Если Вы, Готфрид можете приказать своим сабочкам делать на публике что угодно, даже если они это внутрене не приемлют, о сабах ли тогда вообще речь-то идет? Может о рабынях?
" ...не уговорить, не приказать - а кто-то пусть прикажет...!- пишете Вы обо мне. Думаю и тут Вы заблуждаетесь. Для работы в демонстрационном режиме, и не в том, что моделью похаживая по подиуму, а с реальными физическими воздействиями, ни кто из порядочных топов приказа отдавать не будет, как и уговаривание будет не эффективно. Тут не содействие ли единомышленников требуется , препода и его ассистента (и не более и не менее), уважаемый коллега?

Но эта полемика уже для другого форума.

Я думаю, что Вы, Готфрид, меня поняли правильно на этот раз, и слегка погорячились говоря, что в семинаре я просто хочу “не плохо усториться”.

Согласен, приходите к Шороху со своей сабочкой. Но очень может статься, что только Вы таким и окажетесь. Или у Вас отговорка, что я , мол, должен быть над схваткой? Тогда чего же щипаться походя? Или скажете Вам не интересно посмотреть на техники известного коллеги, и мы сами с усами?

Не смотря ни на что, с уважением к Вам, к Вашему опыту и стажу, да и по многим другим причинам.

PS Опять не вышло коротенько, но хоть читабельно, надеюсь. Простите, если утомил.
 RE: А Вы как думали?
Автор: achnotherum  
Дата: 2002-05-28 10:47:04
Блин, никак не могу отделаться от аналогий с некими заведениями, где бодрым оптимистичным голосом говорят что мы, мол, обязательно и эффективно решим Ваши проблемы, но в следующий раз приходите вместе с партнершей. Так что с Brand можно согласиться.
А дело вообще-то хорошее, и если бы произвольное посещение метрополии было совместимо с жизнью, то непременно бы проявил не только "теоретический" интерес.
 Не путаем няньку и преподавателя.
Автор: gella  
Дата: 2002-05-29 03:41:55
Задача преподавателя - научить, как. С кем - это личное дело каждого.

Приходить с партнёршей - имеет смысл, поскольку знания по началам анатомии и физиологии, оказанию первой помощи и подготовке боттома к экшн освежить никому лишним не будет. Участвовать ли боттому в качестве модели для своего Топа - личное дело каждой пары. Можно и не участвовать, просто послушать.
Преподаватель, разумеется, будет иметь свою модель для демонстрации воздействий, - но "решать Ваши проблемы" (с,achnotherum) задача даже не ставится.
 RE: Не путаем няньку и преподавателя.
Автор: Accоль  
Дата: 2002-05-29 12:14:15
Почитала я споры по поводу того, приводить своих сабов в качестве модели или нет.... И захотелось поделиться информацией.. просто.. на заметку народу..
Лично я считаю, конечно, что это действительно личное дело каждой пары.
Но например здесь, в Вене, а конкретно в СМ кафе, семинары по самым разным вопросам проводятся регулярно, и для большинства из них пара требуется обязательно. Да это и понятно - какой смысл сидеть и смотреть, как Мастер связывает свою сабу или модель. Все равно не запомнишь, как это делается.. Запомнишь только, если сам попробуешь. А кроме этого, если сам попробуешь - у Мастера будет возможность исправить ошибки, если таковые будут. То же самое касается и всего остального - не только бондажа.

Почему же предложение прийти с партнером вызвало такой негатив? Неужели сабу это так постыдно - учиться и помогать учиться и расти своему Дому? Сабы, Дом ведь учится, чтобы и вам было хорошо!! Так что, будем сидеть в уголке и ждать, когда Он выучится, а потом пользоваться плодами? Мое личное мнение - так быть не должно... нужно не только брать, но и давать тоже...

И о какой такой особой публичности идет речь? Никто ведь не заставляет раздеваться и стоять посреди комнаты, чтобы все глазели, пока саба порют или связывают.. Это ведь учеба! Каждый будет занят своим делом. Кстати, насчет одежды - здесь на семинарах к одежде предъявляются определенные требования: ничего слишком открытого и вызывающего, никаких юбок, никаких джинсов; лучше всего - обтягивающий тренировочный костюм.
Я ни в коем случае не пытаюсь навязать каие-либо правила, которые есть здесь. Просто надеюсь, что опыт этот может быть полезен при организации семинаров.

С уважением, Ассоль.
 научимся и этому, со временем
Автор: Brand  
Дата: 2002-05-29 13:46:23
Уважаемая Ассоль, вот у Вас там…
У нас тут тоже… Как бы…

Спасибо Вам, на самом деле. Это прозвучало, как приятное воспоминание о будущем. Может и у нас так будет некоторое время спустя. А пока это лишь попытка получить первый опыт. Возможно станет потом и как у вас, - и цивильно, и буднично в то же время. На стене в холле, в золоченой раме, повесим портреты основателей и попечителей нашей школы, или клуба, или салона.

А пока ясно, что каждый думает о чем-то своем. Может иногда в меру своей испорченности, или имеющегося личного опыта, или с оглядкой на общее состояние сообщества , да и общества, где ни одно доброе дело не остается безнаказанным, как показывает наша жизнь.


Короче - спасибо за информацию. Вы посеяли доброе зерно хорошего сомнения. Может я приеду теперь уже и не один. Посмотрим.
 Т/терминология......Г/господа :))
Автор: Creat  
Дата: 2002-05-29 13:49:17
Пытался написаться вчера, но постинг чудесным образом "незапостился".

Так вот, что я хотел бы сказать В/вам по существу имеемого Н/нами вопроса:

Господа! Мы имеем некий прецедент в виде этого самого Мастер-класса. А коль скоро это так, то давайте уж не будем гнушаться созданием соответствующей терминологии, поскольку без нее мы все равно не обойдемся.

Не имеет значения, что слово Наставник обозначало для нас ранее, поскольку ранее такая форма как Мастер-класс отсутствовала в природе. Можно называть учителя и преподом, и училом, и как угодно еще, но зачем создавать менее красивую терминологию, вместо более красивой - убей не пойму. Зачем эксплуатировать те же лексические стереотипы для принижения значимости обучения и обучающего? Может это "понт" такой, но мы тут вроде не панки, а то было бы вполне понятно....
Если я скажу, что Наставник это человек, обладающий в теме достаточным опытом и мастерством для того, чтобы учить своему мастерству других людей, и взявший на себя такую ответственность, то этого будет вполне достаточно.
Но между Наставником и преподом есть, черт меня побери, огромная разница не только для тех, кто впервые прикоснулся к теме, но и для тех, кто в ней уже "собаку сьел". Стереотипы, увы, кроме всего прочего обладают способностью создавать КОНТЕКСТ происходящего. А поскольку мало кто из нас способен к чистому (без стереотипов) восприятию реальности, то есть прямой смысл использовать эти самые стереотипы таким образом, чтобы создавать не принижающий (препод), а повышающий (Наставник) КОНТЕКСТ. Суть дела от употребления слов (казалось _бы_) не меняется. Один человек учит других человеков - но, меняется отношение всех к тому, что есть учеба и кто есть учитель. А в результате меняется ВСЕ, особенно, если помнить о том, что стереотипы восприятия и стереотипы реакций свойственны Н/нам, увы, не только в "виртуале".

Так что есть два предложения:

1. Учитель
2. Наставник

Проголосуем ? :))

С Уважением,
Creat.
 RE: Т/терминология......Г/господа :))
Автор: dusk  
Дата: 2002-05-29 16:13:41
Голосую за "Наставника", поскольку этот термин/слово мне ближе и более уважительно. А вот "Учитель" (кстати, об индивидуальных стереотипах) - это тот, кто заставляет учиться.
"Препода" неприемлю полность, но об этом уже сказали другие...
 RE: Т/терминология......Г/господа :))
Автор: Mistik  
Дата: 2002-05-29 16:16:44


Альтернативный вариант : "ИНСТРУКТОР" ; и дёшево, и по-китайски..)
 RE: Т/терминология......Г/господа :))
Автор: Шорох  
Дата: 2002-05-29 22:34:41
Вообще не понимаю какая разница, как именно называть того, кто проводит мастер-класс.
Ко мне вполне можно обращаться по нику или по имени.
Не стоит делать проблему из того, что выеденого яйца не стоит.
 да просто - "терминология"
Автор: Michelle  
Дата: 2002-05-30 06:14:13
можно я тут поработаю в качестве переводчика с русского на русский, раз уж Анабелла все молчит?:)
Вся путанница вокруг якобы-новых названий возникает всегда от плохого знания терминологии. Дело в том, что термин "Наставник" в БДСМ-сообществе уже существует, и обозначает он не инструктора на Мастер-классе. Определенная часть народу тут об этом знает, а другая - догадывается, и вот они-то и восприняли по-своему все, о чем тут шла речь, и удивились. Так вот, коль скоро разговор идет о Мастер-классах (кстати этот термин тоже не имеет никакого отношения к Мастерам в контексте БДСМ, а применяется во многих областях, для названия практического занятия для повышения квалификации продвинутых обучающихся) то действительно - совершенно все равно, как называть инструктора по Мастер-классу, и ему, я полагаю, и вам. А вот Наставник, это, собственно тот, рекомендации к выбору которого давал тут Мистик. Наставник - это _Ваш Учитель_ с большой буквы, обучающий не отдельным дисциплинам, а всему, относящемуся к БДСМ, как явлению и культуре, а так же, во многих случаях, и формирующий мировоззрение, отличное от. В общем и целом - я думаю, что разница между знатоком своего дела, ведущим Мастер-класс по отдельной дисциплине для группы учащихся, и Наставником - очевидна читающим. Ну, и естественно, чей-то Наставник вполне может выступать в роли просто инструктора на Мастер-классе по флагелляции или бондажу, почему бы и нет.
 RE: да просто - "терминология"
Автор: LordOfBugs  
Дата: 2002-05-30 09:08:51
> (А правда, что программисты считают гуманитариями всех, кроме
> себя?...))))))

Конечно, особенно биологов :) [показывает язык]
 RE: да просто - "терминология"
Автор: Gotfried  
Дата: 2002-05-30 09:16:47
>Конечно, особенно биологов :)
В особенности тех, кто живет на Ближнем Востоке :)))
[ от показа языка воздерживается ]
 RE: да просто - "терминология"
Автор: LordOfBugs  
Дата: 2002-05-30 09:22:33
Кстати... споры вокруг терминологии совсем не так бесполезны, как кажется. Есть такая теория, что собственно осознание начинается с категоризации - т.е. с разделения сущностей по кучкам и навешивания ярлыков (терминов). Глупые вопросы - часто - просто уточнение границ категорий путём их тестирования.

То, что сейчас бОльшая часть публики на этом форуме отличает саба от мазы - уже большой прогресс (вспоминая общее состояние дел 3 года назад :)

А инструктор - слово хорошее... никаких коннотаций по поводу уровня обучающемых и обучающих :)

> Почему же предложение прийти с партнером вызвало такой негатив?

У меня есть только одна правдоподобная теория по этому поводу - крайне циничная :)
 RE: да просто - "терминология"
Автор: Brand  
Дата: 2002-05-30 10:22:25
Препод, он же преподаст и всем привет, может ни зачет ни экзамен принимать и не будет вовсе. Подходит значит.

Учитель обучает и в процессе обучения проверяет ученика на предмет твердого усвоения материала. Учитель несет ответственность за своего ученика. Нам не подходит.

Наставник, как понятно из самого слова, наставляет (на путь истинный, что ли), и наставления его носят продолжительный во времени характер, то есть пока наставления не дойдут до наставляемого полностью. Не подходит.

Инструктор. Проинструктировал и дальше сами, сами, сами. Подходит более всего. Но…

А что же за "мастер-класс" без мастера, мастера своего дела? Тут слово мастер, употребляется не в тематическом смысловом значении, а в значении мастера какого-то конкретного дела, знатока -искусника. Мастер-класс, он и есть мастер-класс, не более того. Хоть это в киноискусстве, хоть в парикмахерском деле, хоть у нас в теме. Так что не будем путать яйца в корзинке с яйцами в мошонке, хоть все одно слово - яйца.

Я за термин - мастер. В данном случае мастер Шорох. Ну пусть кто-то скажет, что Шорох не мастер своего дела. Ха.
 RE: да просто - "терминология"
Автор: Tris  
Дата: 2002-05-30 13:45:26
*изображает памятник терпению*

Шорох - Мастер. Что не помешает ему быть еще и инструктором. Или тренером. И проводить семинары или тренинги. Ровно как и проведение подобных тренингов в качестве инструктора - не мешает ему оставаться Мастером своего дела, Мастером в Теме и Мастером для конкретной нижней.
 Договорились ))
Автор: Creat  
Дата: 2002-05-30 19:47:01
Инструктор.
По-моему достаточно точно и совсем не "препод".

Предлагаю на этом остановиться в целях экономии мозговых ресурсов и времени.
 RE: Договорились ))
Автор: Brand  
Дата: 2002-05-30 20:58:32
Согласен, конечно. Не в слове ж суть.
А теперь дело за назначеним даты долгожданного события.
Удачи всем!
 RE: да просто - "терминология"
Автор: Viper  
Дата: 2002-05-31 00:20:16
Одни люди хотят получить знания, другие отдать. Формы и методы безусловно придут в процессе этого обмена знаниями. Общая терминология ? Да она просто необходима для понимания друг друга. Кто возьмет на себя организацию Мастер -классов, семинаров, иных форм передачи знаний? Я уверен что сегодня в России есть люди которым есть что рассказать и показать. Я поддерживаю Трис в ее мнении на счет Шороха, я думаю что есть и другие. Да кто б спорил. "больше мастер классов хороших и разных", а понимание и уровень придет, это лишь вопрос времени.

Большое спасибо тем , у кого я что то смог почерпнуть.
 RE: да просто - "терминология"
Автор: Ull  
Дата: 2002-06-01 02:15:19
Интсруктор - это хорошо, а сам процесс можно вместо "Мастер-класса" назвать "Клиникой" - по аналогии, например, с горными лыжами или альпинизмом (это чтобы избежать ненужной коннотации с Мастером БДСМ)

Типа лечить там будут :)

ЗЫ:
Процесс категоризации превращает практически непрерывную реальность в ее дискретное представдение. Вопрос в том какая степень детализации необходима. Возможно, для общения на форуме достаточно деления на саб и маз, хотя мне кажется что нужно как минимум различать:
( с, м)
( с,!м)
(!с, м)
 RE: да просто - "терминология"
Автор: alpha-m  
Дата: 2002-06-04 08:02:57
клиника - это пять. это в кон. можно еще ремонтом назвать. сам процесс.