Site Logo
.

Теория и практика
 Painstation
Автор: фитSlave  
Дата: 2002-03-23 22:11:17
Почувствуйте нашу боль

Одно из основных отличий компьютерных игр от настоящего спорта - невозможность физически ощутить боль от удара соперника. Парочка дизайнеров из Германии решила отчасти исправить этот недостаток, сконструировав игровой автомат, название которого говорит само за себя - Painstation (от англ. pain - боль).

Внешне это крепкий металлический ящик (на фото) с небольшим экраном, служащим игровым полем. Игра - простейшая разновидность пинг-понга, запущенная на скрытом внутри ящика Макинтоше. Управление осуществляется правой рукой, в которой игроки держат манипулятор. За каждый пропущенный мяч выигравший получает дополнительные очки, а проигравший. В этом вся изюминка: проигравший в буквальном смысле получает по рукам. Левая рука каждого игрока покоится на специальной подставке, именуемой Pain Execution Unit. Это электромеханическое устройство способно на разные пакости: резкий нагрев, электрический разряд или просто механический удар по ладони.

По мнению создателей, возможность генерировать различные "сорта" боли придает игре особую привлекательность: наказание зависит от того, куда именно попадет мяч - по краям игрового поля размещены значки, символизирующие боль различной интенсивности и "качества". Забава продолжается до тех пор, пока один из игроков не уберет руку с Pain Execution Unit. Как показали натурные испытания - а Painstation уже успела побывать экспонатом на нескольких компьютерных выставках, - мнения о ней различаются весьма существенно: кто-то приходит в бешенство, а другие, напротив, остаются в полном восторге. Как говорят создатели, все дело в темпераменте.

Коммерциализация Painstation вряд ли возможна, авторы считают свое детище произведением современного искусства. Они намерены продолжить работу, создав более совершенный аппарат уже для многопользовательских игр.