Site Logo
.

Теория и практика
 LS - как икона российского BDSM
Автор: Submarin  
Дата: 2001-09-10 23:54:51
С уважением ко всем.

(Не в продолжение игровой темы)

Хочется поверить гармонию алгеброй, помогите разобраться.
Ни как не могу понять - почему в форуме знакомства из LS делают какую то икону?
Читал в топиках о LS - как это трудно, какая огромная ответственность, это противоречит здравому смыслу...
Может быть то что я считал LS - не LS вовсе.

Да, это 24/7 осознание себя как субъекта этих отношений каждым из участников. Но нельзя же представлять LS как сеанс длинною в жизнь со всеми его правилами и атрибутами. Это жизнь под знаком D/S когда люди ходят на работу, несут социальные функции, тем не менее ни на секунду не забывая своей роли в их отношениях. Глубина погружения в эти отношения определяется не продолжительностью игр, а тем насколько им удалось стереть границу между реальностью и сценой, на сколько переплелись их мир и мир вокруг.
Ответственность дома в этих отношениях не более ответственности за человека, которого действительно любишь у ванильной пары (больше не бывает).
Говорят при таком LS невозможна полная передача власти, полная принадлежность другому. Она (ПОЛНАЯ передача) вообще не возможна на постоянной основе.
Это возникает на короткие мгновения, но это такое сильное переживание, что пережив его однажды - будешь стремиться достичь его еще и еще. После этих мгновений возникает чувство безграничной благодарности дому, и это состояние уже может длиться часами. Если первое состояние неудержимо влечет саба, то последующее настолько же привлекает дома.
LS это осознанный путь к достижению такого состояния, и форма здесь играет, в отличие от BDSM ритуалов, роль не главную.
Это то, что я вынес из практики.
Может быть не то вынес?

С уважением и надеждой на то, что это не послужит поводом для "как всегда".
PS: (в продолжение игровой темы) Жизнь - игра потому, что ее можно прекратить в любой момент.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: LordOfBugs  
Дата: 2001-09-11 05:42:08
В общем правильно - первичное отличие lifestyle от игры - это не продолжительность или интенсивность отношений, а другая этическая система, в которой отношения хозяин-раб интегральны. Всё остальное из этого прямо следует (и то, что отношения 24/7, и то, что они обычно интенсивнее, чем в игровом BDSM, и то, что switch-ей в LS не наблюдается, и то, что lifestyle - явление социальное, в отличие от сугубо личных игровых отношений).

А что касается LS на форуме знакомств - так большинство пишущих просто не понимают что именно им надо. Скорее всего им нужны нормальные игровые отношения на постоянной основе (при желании можно играть и 24/7 :)

Я вполне согласен с тем, что осознание сути происходящего в LS - это один из важных моментов; с другой стороны, BDSM вообще отличается от "бытового садизма" именно осознанностью, и, соответственно, сознательным следованием нормам C.S.S. и технике безопасности.

> Ответственность дома в этих отношениях не более ответственности за
> человека, которого действительно любишь у ванильной пары (больше не
> бывает).

Бывает :)

PS Жизнь - это венерическая болезнь со 100% летальным исходом.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: Submarin  
Дата: 2001-09-12 01:53:43

Спасибо за комментарий.
В этой связи задам еще один вопрос:
>отличие lifestyle от игры - это не продолжительность или интенсивность >отношений, а другая этическая система
Допустимо ли в LS использование различных психотехник для достижения сабом более глубоких состояний подчинения, если он об этом даже не догадывается? Ведь при этом он приближается к достижению своей цели в LS.
С уважением,
Submarin
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: Сэмми  
Дата: 2001-09-13 06:20:31
Уважаемый Submarin !
Давайте для начала чётко уясним, что в данном случае подразумевается под "психотехникой"? Скрытое манипулирование психикой субъекта? Но мы каждый день пользуемся такими психотехниками... Любую просьбу можно облечь в такую форму, чтобы достичь максимального результата.... Можно построить её так, что субъект гарантировано откажется, но обычно задачей является согласие, и тогда в просьбу закладываются положительные мотивировки, иногда скрытые, действующие на подсознание... Это этично? А фиг его знает, но все пользуются... Чаще всего неосознано... Каждый день мы подвергаемся влиянию более изощрённых психотехник, вплоть до НЛП - читая газеты, смотря телевизор и даже читая книги... Где граница этичности применения? Подготовленный человек может и НЛП сопротивляться... А другой об этом ничего не знает и не ведает, что собеседник ведёт его ровно туда, куда хочет... Но бывают и необходимые применения... То же НЛП применяется для лечения фобий, расстройств психики и т.п. Очень успешно применяется...
Так что, ИМХО, это вопрос этики конкретного Доминанта и конкретной ситуации. Есть этическая система конкретной пары и ситуационная этика... Есть ситуации, в которых даже убийство абсолютно этично... Так что... ИМХО, вопрос неконкретен и однозначных ответов не имеет.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: Submarin  
Дата: 2001-09-14 00:03:37
Спасибо за разъяснение.
Значит, как я понял, вобщем и целом можно и наверное даже нужно т.к. если дом имеет средства эффективного воздействия на саба, и не применяет их к нему - он не стремиться к цели, для достижения которой они и образовали пару?
А для вовлечение в LS скажем игрового раба применение того же НЛП - корректно?

С уважением,
Submarin
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: LordOfBugs  
Дата: 2001-09-14 09:36:51
Извиняюсь за задержку с ответом - я сюда несколько дней не заглядывал.

Использование "психотехник" (начиная с поверхностной модификации поведения и заканчивая глубинной модификацией личности) в lifestyle - это, в общем-то, так же, как и использование различных форм физического наказания, ограничивается этическими установками Хозяина. В какой-то форме "психотехниками" подсознательно пользуются все, во вполне ванильной жизни. Так что я абсолютно согласен с Сэмми - зависит от обстоятельств.

Не забывайте так же, что чем более интенсивно психологическое воздействие, тем менее предсказуемы результаты. Вряд ли кто-нибудь сознательно хочет отправить своего саба в дурку. В общем, оптимальная интенсивность психологического воздействия - это дело очень индивидуальное и сильно зависит от личности саба, опыта и умения доминанта, а так же целей, которых он хочет достичь.

> А для вовлечения в LS скажем игрового раба применение того же НЛП -
> корректно?

Всё, что выходит за рамки изначальной договоренности в игровом контексте - некорректно.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: Submarin  
Дата: 2001-09-16 00:38:44
Добрый вечер.
>Всё, что выходит за рамки изначальной договоренности в игровом контексте - некорректно.
Это значит, что если не было однозначно оговорено запрещение применения подобных действий в отношении саба - они вполне применимы.
Хотя оговорить именно этот аспект отношений - мало кому в голову придет.
Из этого можно сделать вывод, что дому вовсе не обязательно искать себе партнера среди сабов, а можно выбрать подходящего ванильного партнера, и модифицировать его личность в соответствии со своими предпочтениями.
После этого, "вновь обращенный" саб будет вполне доволен своим положением.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: SR  
Дата: 2001-09-16 04:30:09
Уважемый Submarin.
Можно. "Если все время твердить человеку, что он свинья - он, в конечном счете, захрюкает". Обработать можно любого человека, если бы не два момента. Первое: "вновь обращенный саб" не будет той же личностью, с которой начиналась работа. Второе: для таких "работ" нужна достойная подготовка, которой обладают очень немногие. Это если смотреть с "технической" стороны. О моральной стороне подобной "работы" лучше не говорить вовсе, иначе можно выкатить такой список - мало не покажется.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: Submarin  
Дата: 2001-09-16 04:59:55
Уважаемый SR.
Вы наверное не заметили что речь идет именно о моральной стороне вопроса. Вопросы техники такого рода воздействия на психику вообще не должны обсуждаться в средствах массовой информации (каким является данный форум), примерно по той же причине, что и запрет продавать оружие в хозяйственных магазинах.
Личность человека меняется хоть и незначительно - зато ежедневно, в результате общения или изучения и осмысливания окружающего мира.
Вопрос в том - есть ли понятие "мораль" в отношениях между двумя, отдельными людьми? Мораль - понятие социальное. Или все определяется ответственностью дома, которую он на себя в этом случае возложит?
С уважением,
Submarin
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: SR  
Дата: 2001-09-16 11:41:03
Уважаемый Submarin.
Тут стоит задать вопрос: о какой морали идет речь? Об общественной(в данном случае имеется ввиду БДСМ сообщество) либо о личностной? По аналогии с воровством: один не идет воровать, потому, что боится наказания(срок, общественное порицание и т.д.), а у другому неприятна сама мысль о том, чтобы украсть.
Учитывая, что БДСМ сообщество в России еще не сформировалось, то первый фактор просто не работает. Остается надеяться на корректность Доминанта.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: gella  
Дата: 2001-09-16 11:54:52
Не усложняйте сущностей без необходимости. ;-))

МОРАЛЬ - Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Есть ли нравственные нормы поведения между двумя отдельными людьми? - да есть, конечно! Общество их тщательно насаждает с пелёнок.
Всегда ли каждый из людей придерживается этих норм? - да нет, конечно! Ещё какие негодяи встречаются. Да и мы с вами, здесь собравшиеся, тоже того-с... нарушаем, - с точки зрения ванильного общества. :-)

Использование психотехник во вред осуждается всеми как ванильным обществом, так и этикой БДСМ. Но спрашивать, "допустимо ли вообще использовать психотехники?" - это всё равно, что спрашивать - "допустимо ли вообще человека бить". Оправданность применения любога из методов зависит от того, какие цели при этом преследуются.
Цель "модифицировать личность ванильного партнёра с помощью психотехник в соответствии со своими предпочтениями" - дурацкая цель. Умный этого делать не станет, а дурак не сумеет.
 RE: LS - как икона российского BDSM
Автор: Сэмми  
Дата: 2001-09-16 13:28:08
ИМХО, рассматривать допустимость "психотехник" (кстати, неплохо бы вообще разобраться, кто что под этим словом подразумевает) бессмысленно по определению.
Во-первых, есть ситуации, в которых их применение не только оправдано, но и почти необходимо. Например, не секрет, что бывают сабы с несколько... ээээ... повреждённой психикой. Суицидальные наклонности, к примеру, фобии всякие и т.п. Если Дом имеет соответствующую подготовку, то вылечить саба от этих проблем - его наипервейшая задача, ибо обращение к врачам в таких случаях не всегда возможно. По крайней мере, сначала неплохо дать мотивацию... А с другой стороны - применение оных психотехник для того, чтобы крепче привязать к себе саба, к примеру (то есть, в сугубо эгоистических целях) - имхо, некорректно.
Во-вторых, как я уже говорил выше - встаёт вопрос степени воздействия и осознанности оного воздействия. Мы ежедневно применяем психологические воздействия к людям, с которыми сталкиваемся по жизни... Чаще всего неосознанно, чаще всего слабые... Но иногда и осознанно, и вполне сильные, и для достижения конкретных целей. Партнёров это касается в той же степени. Но чем хуже длительного дилетантского воздействия короткое профессиональное, с чёткой задачей и контролем ситуации? Зачастую оно ещё и более безвредное, потому что чётко просчитывается степень воздействия и побочные эффекты.
Ещё один момент - этичность применения таких воздействий.... Вроде бы всё просто - нельзя манипулировать человеком без его ведома и т.п. Но это 1)проявление усреднённой морали (а ведь по ней бить человека тоже плохо, и в рабстве держать тоже :))) и 2)ханжество чистой воды, потому что мы применяем психологические воздействия без всяких научных методик ежедневно - в семейной жизни, в спорах, просто в случайном разговоре. У кого-то это получается лучше, у кого-то - хуже. Ну и что? Применяем же, зачастую не просчитывая всех последствий, и общественная мораль этого просто не замечает...

Отсюда вывод: в каждой паре человек-человек существует своя этическая система, характерная именно для этой пары в ДАННЫЙ момент времени. Каждая конкретная ситуация в каждом конкретном сообществе в данный момент времени образует свою, более общую этическую систему. В качестве разминки почитайте (кто не читал) или вспомните (кто читал) The Ethical Engineer Г. Гаррисона. В одних ситуациях оправдано применение "психотехнологий", в других аморально.... Для одних пар это так, для других - нет... Обсуждать практически нечего. Sic.